ФАКТЫ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРАХ

А знаете ли Вы, что впервые регистрационные знаки появились в Нью-Йорке?
Первые автомобильные номера появились в Нью-Йорке в 1901 году, и в эти дни этот незаменимый атрибут любой машины отмечает 110-й день рождения.

При покупке автомобиля, каждый житель Нью-Йорка был обязан сообщить полиции свои контактные данные и описание автомобиля. Поначалу не было четких правил, которые ограничивали бы вид номеров, и каждый водитель должен был изготавливать их сам. Несколько позже функцию изготовления номеров взяли на себя власти. Стоимость регистрации автомобиля составляла $1. Только за первый год городская казна пополнилась на $934.

Через несколько лет эта практика получила широкое распространение в Европе. Так, в Германии изобрели шрифт, который затруднял подделку номеров. Буквы были расположены так, что O нельзя было заменить на Q, а Р на R, и наоборот.

Первые советские номера были типа 0-00-00, а в 1950-х им на смену пришли номерные знаки типаКУ 11-11 (черные буквы и цифры на желтом фоне). Вплоть до 1981 года номерные знаки были белыми на черном фоне, а после 1981 года цветовую схему поменяли – цифры и буквы стали черными, а фон – белым.

Последнее изменение, которое коснулось автомобильных номеров в Украине, произошло в 2004 году. С тех пор серию и код региона обозначают только латинскими буквами, а сам номер соответствует типа АА 0000 АА. Транзитные номера выполнены на красном фоне.

Источник: auto.tochka.net

Автономера бывают разные

Автомобиль – неизменный спутник человека. Разнообразие марок, моделей, типов автомобилей превращает дороги в разноцветное лоскутное одеяло.

Навести порядок, структурировать транспортный поток и дать возможность идентифицировать транспортное средство для недопущения и пресечения правонарушений призваны автономера.

Номера на автомобиль (правильно их называть “автомобильные номерные знаки”) впервые применены в конце 19 века в Европе, хотя автономера ведут свою историю от номерных знаков, использовавшихся для идентификации конных экипажей.

Номерные знаки на автомобиль в массовом и обязательном порядке стали устанавливать с начала 20 века как в Европе, так и в США. Так начали свою историю именные автомобильные номера – при отсутствии четкой системы обозначений, первые автономера носили инициалы своих владельцев.

“Пионер” в истории автомобильных номеров, США, верен своим традициям – принятые в США правила идентификации транспортных средств предусматривают не только изготовление автономеров состоящих из случайных букв и цифр, но и достаточно широкие возможности для самовыражения. За небольшую доплату можно купить именные автономера на которых может быть размещена целая фраза.

В большинстве стран правила, по которым ведется изготовление автомобильных номеров, более строгие. Автономера имеют обозначение государства, а также региона, в котором зарегистрирован автовладелец, причем каждый автомобильный номер изготавливается по установленным параметрам (размеры, форма, цвет, шрифта).

Во всех странах бывшего Советского союза, автомономера, ранее имевшие сокращенные названия краев и областей, заменены на современные номерные знаки, которые используют в своем составе, кроме цифр, буквы, имеющиеся как в кириллическом, так и в латинском алфавитах. Это позволяет избежать проблем с идентификацией номера автомобиля заграницей.

Но именно Украина стала первопроходцем, разрешив изготовление именных номерных знаков, содержащих не только произвольный текст, но и изображения. Ограничений по содержанию именного автономера немного – законность и цензурность нанесенного теста и количество букв/цифр, при этом можно использовать любые буквы кириллицы… Проблему с идентификацией автономера при выезде заграницу решили просто – именные автомобильные номера выдаются в дополнение к обязательному комплекту номерных знаков общего образца.

При этом заказать именные автомобильные номера в Украине довольно просто и стоят такие автономера недорого. Особенно если сравнивать с ОАЭ. В этой стране право заказать именные автомобильные номера нужно купить на аукционе. В первую очередь это касается редких автомобильных номеров. Собственно из стран арабского мира и пошла мода на именные автономера, и самый дорогой именной автомобильный номер, состоящий из одной лишь цифры “1” продан именно там, а цена этого автономера – около 14 млн. долларов США!

Похожие правила изготовления автомобильных номеров действуют и в Великобритании, где стоимость самого дорогого автономера составила свыше полмиллиона долларов США.

С ростом количества автомобилей на дорогах Украины и модой на именные номерные знаки, такой бизнес, как изготовление автомобильных номеров процветает. Причем наравне развивается как изготовление индивидуальных автомобильных номеров, так и реставрация номерных знаков, когда вместо поврежденных или утерянных, выдаются новые номерные знаки с прежними обозначениями (дубликаты). Реставрация номерных знаков – дело хлопотное, т.к. автономера изготавливаются на уполномоченных государством предприятиях. Такие дубликаты номерных знаков полностью соответствуют принятым стандартам и не отличаются от изначальной версии автономера, выданного при регистрации в ГАИ.

Следует помнить, что заказать дубликат номерного знака в Украине закон разрешает лишь в уполномоченных предприятиях, а для изготовления дубликата автономера необходимо предоставить ряд обязательных документов.

В России восстановить номерной знак (получить дубликат автономера) – сложно, намного проще заказать дубликат автономера в соседней Украине. По этой причине одним актуальным направлений остается изготовление автомобильных номеров российского образца. Причем российские автономера (номерные знаки принятые в России) изготавливаются в четком соответствии требованиям действующих российских стандартов.

Также популярным стало изготовление американских автономеров, ведь американские автономера имеют особый стандарт. Соотношение длины и высоты американского автономера иное, чем принято в Европе и Украине. Американские автономера более квадратные, посему крепление автомобильных номеров у большей части проданных в Украине автомобилей с североамериканского рынка, не позволяют установить автономера нашего стандарта. Зачастую можно увидеть, как номерной знак украинского стандарта установлен вместо американского автономера, но в таком случае номерной знак либо деформирован, либо закрывает часть осветительных приборов.

При этом самостоятельное изготовление американских автономеров (например, на принтере) преследуется по закону. Поэтому все чаще даже автосалоны, продающие автомобили из США предлагают своим клиентам заказать американские автономера прямо в автосалоне. Примечательно, что современные ПДД идут на встречу автомобилистам – законом установлены стандарты на так называемые американские автономера в Украине.

Из последних нововведений ГАИ в Украине – регистрация мопедов и скутеров. По этой причине в связи с наступлением теплого “двухколесного” сезона ожидается всплеск количества заказов на изготовление номеров для скутеров и номеров для мопедов. Номера на скутер/мопед стоят недорого, и решают массу проблем в общении с сотрудниками ГАИ, а значит такая услуга очень востребована.

Ну и нельзя не сказать о таком продукте, как сувенирные автономера. Сувенирные автономера идеально подходят к креплениям штатных номерных знаков, но не являются дубликатом автономера, и не требуют регистрации в ГАИ. Сувенирный именной автономер – отличное решение для подарка на памятное событие. Сувенирные автономера “Свадьба”, “Молодожены” пользуются большой популярностью и среди водителей, предоставляющих услуги проката свадебных автомобилей, а сувенирный номерной знак “Boss” может быть недорогим выходом в ситуации, когда нужно поздравить “человека у которого все есть”. Да и сувенирный автономер может быть сделан не из металла по технологии, по которой изготавливаются настоящие номерные знаки, а из более простых материалов, а значит поводов заказать такой сувенир – еще больше.

Ну и естественно, сувенирные автономера пользуются высоким спросом в автосалонах высокого уровня, где каждый экспонат имеет номерной знак-табличку, обозначающую марку или модель этого автомобиля.

Таким вот вышел краткий экскурс в настоящую жизнь такой простой, на первый взгляд жестяной таблички – автономера. И пусть Ваш номер – будет счастливым, независимо от того, автономера какой страны и какой области установлены на Вашем железном коне!

Источник: sharaban.net/stati-i-obzory/avtonomera-byvayut-raznye.html

Автомобильный номер в США может многое рассказать о владельце

Есть один атрибут, без которого ни один автолюбитель существовать не может. Это номер. В США, например, автомобильные знаки отличия появились сначала в Нью-Йорке. И было это в 1901 году. Причем изготовлять их должны были лично владельцы машин. В каждом штате существовали свои стандарты и традиции. И хотя сейчас все по-другому, многие американцы продолжают по-прежнему творчески подходить к делу, и номер может многое рассказать о владельце.

В руках у коллекционера один их первых автомобильных номеров Нью-Йорка. Он датирует его 1904 годом, когда к цифрам решено было добавлять территориальную принадлежность с заглавными буквами N и Y. Номера тогда изготавливали не промышленно, а силами автовладельцев.

"Вы могли сделать его из чего угодно, хоть из дерева. Тогда не было никаких указаний относительно материала. Но большая часть первых номеров, которые я видел, это кожа и металл", - рассказывает Вальтер Оудхеусден.

Однако номера с цифрами - это уже второе поколение, с 1901-го по 1903-й на машины вешали таблички с инициалами владельца. Хотя обладатель самого первого предпочел заглавные буквы имени своей жены. Как это выглядело - история умалчивает. Но зато можно легко представить, каким бы этот номер был в Нью-Йорке 110 лет спустя.

На вебсайте автотранспортного департамента любой желающий может смоделировать и заказать себе индивидуальный номер. Благодаря этому мы можем воссоздать первый нью-йоркский регистрационный знак, но в современном дизайне, например, с картинкой Манхэттена. Итак, это были инициалы I и A - Иоганна Анкер - и цифра один. Так коммерсант Рудольф Герцог решил подчеркнуть, что жена у него первая и единственная. Кстати, именно с тех пор здесь прижилась традиция писать на автономерах все что душе угодно.

Ограничение одно - не больше восьми символов. При этом за отдельные деньги можно еще заказать картинку с изображением родной местности или эмблемы любимой команды. А в Литтл Раша, как называют в Нью-Йорке район Брайтон-Бич, можно встретить замысловатые сочетания латинских букв, понятные только русскоязычными людям.

"Просто все друзья меня называют Светик, вот я и решила пусть будет Светик", - рассказывает Светлана Шаргородская.

Свою индивидуальность в США подчеркивают не только отдельные автовладельцы, но и целые штаты. Машины из жаркой Флориды легко узнать по апельсинам на знаке, а на номерах штата Мэн, известного своей дикой природой и национальными парками, - сосновая ветвь и птичка. Еще недавно в штате Нью-Йорк выделяли две достопримечательности - Ниагарский водопад и Эмпайер Стейт Билдинг. Однако с наступлением нового десятилетия бело-синие номера сменили безликие желтые, хотя ценителей берут за душу нью-йоркские регистрационные знаки девяностых.

"Все европейские коллекционеры сейчас стараются купить номера со статуей Свободы, они в данный момент одни из самых популярных", - говорит Вальтер Оудхеусден.

Интересно, что все автономера в Америке производят заключенные. В каждом штате есть свой небольшой конвейер. Кстати, в 1910-м таблички на машины перестали делать кустарными методами, и начали выпускать по единому образцу. Хотя, как показывает практика, в рамках этого стандартного прямоугольника могут быть реализованы самые разнообразные фантазии.

Источник www.1tv.ru

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Rambler's Top100